Власть над вещами

Вы применяете критерий, доминирующий в мировоззренческой системе материализма.

Для вас нет ничего важнее возможности точно манипулировать вещами.

Власть над вещью означает возможность задавать ей при помощи тех или иных воздействий ровно те изменения, которые вы запланировали. Чтобы заставить ту или иную вещь вести себя именно так, как вы хотите, необходимо, прежде всего, владеть как можно более полными знаниями о ней – о том, каким закономерностям она подчиняется, как реагирует на те или иные воздействия, из чего состоит, какую структуру имеет, как движется и так далее. Чтобы власть была полной, знание должно быть точным – только в этом случае вы сможете доводить реальное поведение вещи до полного соответствия вашим планам. Соответственно, для осуществления таких знаний нужны и достаточно точные орудия воздействия.

Вещи существуют сами по себе, независимо от наших представлений о них. Они были всегда, и кроме них ничего не существует. Ваши страхи и надежды не могут быть связаны ни с чем, помимо вещей. Отвлекаться от работы с вещами – значит, по-вашему, отрываться от действительности, сбегать от неё в иллюзорный мир.

Если вы считаете, что определённое воздействие на какую-либо вещь во всех случаях влечёт один и тот же результат, это значит, что вы стремитесь к абсолютной власти над вещами, понимаемыми скорее механически. Если же вы допускаете, что одно и то же воздействие может приводить к одному из, пусть и ограниченного, множества результатов, что обусловлено как разнообразными привходящими условиями, так и сложностью самой вещи, ваша стратегия становится более гибкой. Она выявляет разнообразие вещей вокруг вас, требующих различных подходов к манипуляции и допускающих различные степени власти над собой. В самом сложном случае можно допустить даже такой случай, когда одинаковые воздействия могут приводить к чему угодно, за исключением некоторого ограниченного набора последствий. То есть о какой-то вещи вы можете знать лишь то, как она не может реагировать. В таком случае ваша власть над вещами становится довольно относительной и очень зыбкой, но это всё равно власть.

В любом случае вы имеете дело именно с вещами, то есть с объектами воздействия, и во всём вас интересует именно вещная сторона. Всё поддаётся манипуляции с точно предсказуемыми последствиями, каким бы сложным оно ни было – вопрос лишь в том, чтобы познать соответствующие закономерности. В окружающих вас людях, в обществе, даже в самом себе вы видите именно вещь, поведение которой можно предсказать, которую можно и нужно направлять в запланированную сторону и которую можно починить, если она сломалась.

Беспомощность и неведение относительно окружающих вещей – это то, в чём вы видите главное зло и первостепенную угрозу для своего благополучия и благополучия своих близких. Поэтому борьба с тьмой невежества, с ложными знаниями, суевериями и предрассудками является для вас очень важным элементом прогресса. Вы считаете необходимым, чтобы все разумные существа использовали свои способности для овладения вещами, для построения и реализации эффективных планов распоряжения ими.

Сами эти планы также представляют собой вещь, закономерно возникающую и развивающуюся. Любые идеи так или иначе распоряжаться вещами сами происходят из вещей в результате саморазвития вещной системы – её усложнения и стихийной самоорганизации.

Общество также является вещной системой, представляющей одну из высших ступеней развития материи. Главной проблемой и движущей силой общества является производство и распределение вещей.

Конечный итог развития материи – это абсолютное самопознание мира вещей, в котором наиболее развитые, предельно сложные вещи смогут неограниченно манипулировать чем угодно.

Social Share Toolbar

Власть над вещами: 2 комментария

  1. Уведомление: Пурушартха | Комплементариум

  2. Уведомление: Парадокс материализма | Комплементариум

Добавить комментарий