26.07.2012 «Отшельник»

Место: Москва, Парк имени Горького, верхняя терраса ресторана «Времена года»

Время: 26.07.2012 20:00

Казус: «Отшельник»: Некто собирается покинуть семью ради отшельничества. Здесь конфликт мировоззрений, которые по-разному оценивают феномен отшельничества, может усугубляться тем, что потенциальный отшельник собирается покинуть одинокую старуху-мать или, например, жену с двумя детьми.

Юрий Тихонравов: Комплементариум совершеннее «Мировоззрений», но это не игра. Потребность же в играх есть, хотя бы как в подготовке к более серьёзным вещам. Поэтому «Мировоззрения» не только всё ещё живы, но и привлекают новых участников. Уже стало традицией, что в качестве введения в игру используется казус отшельника — пожалуй, самый безобидный из всех.

Игра получилась по ряду признаков уникальной. Например, она была первой, в которой большинство участников — женщины. Кроме того, это была первая игра, в которой коллективное решение стало орудием изменения воли протагониста. Вообще был поставлен настоящий рекорд по изменению мнений участников (видимо, взамен развития сюжета, отсутствие которого также редкость).

Самым гибким персонажем оказалась совесть потенциального отшельника, которая, вполне в соответствии со своим мировоззрением (удовольствия), постоянно меняла позицию в зависимости от условий, к которым склонялось большинство. В среде же большинства дела обстояли так:

1) друг-кредитор (благоденствие рода) сначала предлагал выпороть главного героя за блажь и силой вернуть в семью, а потом признал серьёзность его намерений сменить состояние домохозяина на состояние аскета (прямо по система варнашрама) и взял на себя все его обязательства, включая семейные (на что верная супруга героя была несогласна);

2) отец (деятельная любовь) сначала предлагал отпустить сына к его призванию, которое-де и есть отшельничество, а потом выступил против, оценив его мотивы как несозидательные и вообще подозрительные; позже он предложил отправить упорствующего отпрыска, но в сопровождении караула, дабы он занимался там общественно полезным трудом (речь шла о съёмке воспитательного фильма);

3) психоаналитик (социальная гармония) сначала усмотрела гармонию в том, чтобы невписавшийся в социум ушёл в видах его и всеобщего комфорта, а потом призвала мягко и аккуратно придержать главного героя (посредством увещеваний и специальных занятий), дабы сохранить ту гармонию, которая уже есть;

4) дочь (тоже социальная гармония) сначала подчинилась воле отца, поскольку младшие должны слушать старших, но затем признала, что правитель государства выше отца, и если он сочтёт отшельничество злом (в тот момент правитель выражал именно такое отношение), то следует слушать его, а не папу;

5) подруга детства и юности (свобода от страданий) сначала сомневалась, не понимания побуждений потенциального отшельника и почему он не может быть свободным, не покидая общества, но после с нажимом призвала его бежать от всех этих людей;

6) вернувшаяся в общество бывшая отшельница (вечная молодость) довольно долго и твёрдо отстаивала свободу уходить и возвращаться, но неопределённость намерений потенциального отшельника заставила её усомниться в целесообразности подобной вольности;

7) наконец, правительница (свобода от страданий), которая поначалу осудила безответственность человека, решившего бросить родителей, жену и дочь, а также все свои дела и долги, затем склонилась к тому, чтобы отпустить его безо всяких дополнительных обременений (это решение было поддержано девятью голосами против четырёх). Что говорить, если и сам потенциальный отшельник (отсутствие задачи) сначала желал удалиться от разнообразного давления, рождавшего изостению, но, видя, что никто на него больше не давит и никто его не держит, засомневался в необходимости всё бросать.

Сохранили свои позиции неизменными:

1) мать потенциального отшельника (победа над врагом), парадоксальным образом считавшая, что побег из общества есть не дезертирство, но как раз мобилизация (видимо, на «духовную брань»);

2) режиссёр (власть над вещами), собравшийся заработать на фильме про отшельничество;

3) соседка и хозяйка продуктовой лавки (никому не кланяться), постоянно выступавшая за свободу;

4) жена (никому не кланяться; персонаж поначалу назывался зазнобой, но как-то сам собой очень быстро трансформировался) — единственная, кто последовательно выступал против дозволения уйти, причём не столько по ролевым мотивам (условия предлагались довольно выгодные), сколько по мировоззренческим.

Играли быстро — уложились в два часа, что для новичков, которые составляли большинство, просто невероятный результат. И притом мировоззрения в большинстве случаев были реализованы довольно последовательно. Отшельника впервые отпустили безо всяких условий, но и впервые же он сам отказался от подаренной ему свободы. Это упайя даже поинтереснее, чем выманивание детей из горящего дома обещанием несуществующих игрушек.

Отчет на платформе LiveJournal

Обсуждение на платформе Facebook

Фотографии: А. Романов

Social Share Toolbar

Добавить комментарий