Комплементаризм как бренд

Симпатизанты идей комплементаризма порой говорят, что не понимают, какие действия в связи с этими идеями следует совершать. Это несколько удивляет, поскольку я об этом писал непосредственно и неоднократно.

 

Вначале речь шла об индивидуальной практике. Но при осознании того обстоятельства, что стратегия комплементаризма требует нетривиальных умственных усилий, попросту говоря долго думать над теми или иными поступками, как бы приспособить их ко всем высшим ценностям, приходит понимание, что в помощь индивиду должны быть созданы комплементарные общественные институты. Институт штука долгоиграющая, то есть собственно стратегическая, и при её создании как раз можно подумать подольше, чтобы индивиду затем уже думать было не надо, а можно было лишь воспользоваться уже готовым решением. Притом комплементарные институты, за исключением государства, не обязаны быть движимы комплеметаристами-индивидами. Комплементарное государство может существовать лишь тогда, когда состав правителей привержен взаимодополнению всех высших ценностей. Любой же другой комплементарный институт может функционировать за счёт взаимодополнения усилий разных людей, каждый из которых может и не быть комплементаристом. Например, в комплементарном институте общественного питания повар может быть гедонистом, директор блюстителем здоровья, а обслуживающий персонал состоять из фанатиков социальной гармонии.

 

Строительство подобных институтов вопрос не только общественной (государственной), но и частной инициативы. Знак комплементаризма, поставленный на товаре или заведении, многое о нём говорит, и является основанием для принятия решений стоящих перед выбором индивидов.

В осуществлении этого проекта можно пойти двумя путями. Первый — централизованно-корпоративный. Второй — общественно-надзорный.

 

Централизованно-корпоративный путь реализует комплементаризм как бренд в классической форме. То есть просто создаётся некая группа компаний, которая охватывает банки, сети общественного питания, торговли, клиник, гостиниц и проч. под маркой комплементаризма.

 

Общественно-надзорный путь реализует комплементаризм в рейтинговой форме, подобно Красному путеводителю Мишлен и т.д. Речь идёт об общественном ценностном надзоре, который присваивает “комплементарные звёзды” тем или иным институтам, основываясь на степени их соответствия кругу высших ценностей.

 

Оба пути реализуются сегодня в рамках других, некомплементарных стратегий. Например, исламский и христианский банкинг, зародившийся во 2-й половине 20 века, сегодня, хотя бы пока виде громких заявлений, докатился даже до России. Клеймо экологичности, кошерности и халяльности давно уже стоит на многих продуктах. Да вот вам свежая новость: Dow Jones запускает католический индекс.

 

Так что, господа, в данном случае растерянность лишь маска лени или бессилия.

Social Share Toolbar

Комментарии запрещены.