Отражение измерений бытия друг в друге

Удовольствие и здоровье
Порой полезное для здоровья неприятно, а приятное вредно, но здоровая жизнь в целом приятнее нездоровой, а приятная жизнь в целом здоровее неприятной. Неудовольствие мешает здоровью, нездоровье мешает удовольствию. Высшее удовольствие и безупречное здоровье непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и наслаждаться жизнью — вообще одно и то же.

Достоинство и благоденствие рода
Порой служение роду создаёт идолов, а попрание идолов вредит роду, но жизнь в единении родом в целом менее тяготеет к идолопоклонству, чем безродная, а жизнь без идолов в целом больше укрепляет род, чем пресмыкательство. Унижение мешает роду, отчуждение мешает достоинству. Безупречное достоинство и полное благоденствие рода непременно предполагают друг друга.
Для некоторых укреплять свой род и попирать идолы — вообще одно и то же. Таков идеал иудаизма.

Самореализация и контроль
Порой вдохновение неуправляемо, а власть расхолаживает, но вдохновенная и деятельная жизнь в целом даёт больше контроля, чем безучастная, а управляемая жизнь в целом плодотворнее неуправляемой. Нереализованность мешает контролю, неуправляемость мешает реализации. Полная самореализация и полный контроль непременно предполагают друг друга.
Для некоторых помогать другим и управлять своей жизнью — вообще одно и то же. Таков коммунистический идеал.

Свобода от зависимостей и познание
Порой знание отягощает, а освобождение отбрасывает любопытство, но жизнь без зависимостей в целом позволяет больше познать, чем погрязшая в них, а познающая жизнь в целом свободнее невежественной. Зависимости мешают познанию, невежество мешает освобождению. Полная свобода от зависимостей и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых освобождаться от зависимостей и познавать — вообще одно и то же. Таков идеал пирронизма.

Удовольствие и самореализация
Порой призвание стоит боли, а удовольствия отвлекают, но вдохновенная и деятельная жизнь в целом приятнее безучастной, а приятная жизнь в целом плодотворнее неприятной. Нереализованность мешает удовольствию, неудовольствие мешает реализации. Высшее удовольствие и полная самореализация непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и помогать другим — вообще одно и то же. Таков идеал растафарианства.

Здоровье и свобода от зависимостей
Порой полезное для здоровья вызывает зависимость, а освобождающее вредно, но здоровая жизнь в целом свободнее нездоровой, а жизнь без зависимостей в целом здоровее погрязшей в них. Нездоровье мешает освобождению, зависимости мешают здоровью. Безупречное здоровье и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и освобождаться от зависимостей — вообще одно и то же. Таков идеал сянь фо, будд-бессмертных.

Благоденствие рода и контроль
Порой стихия рода неуправляема, а власть эгоистична, но жизнь в единении с родом в целом более управляема, чем безродная, а управляемая жизнь в целом больше укрепляет род, чем неуправляемая. Отчуждение мешает власти, неуправляемость мешает роду. Полное благоденствие рода и полный контроль непременно предполагают друг друга.
Для некоторых укреплять свой род и управлять своей жизнью — вообще одно и то же.

Достоинство и познание
Порой познание создаёт идолов, а попрание идолов сужает кругозор, но жизнь без идолов в целом позволяет больше познать, чем пресмыкательство, а познающая жизнь в целом менее подвержена идолопоклонству, чем невежественная. Идолы мешают познанию, невежество мешает достоинству. Безупречное достоинство и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых познавать и попирать идолы — вообще одно и то же.

Контроль и свобода от зависимостей
Порой власть закабаляет, а освобождение требует отпустить происходящее, но жизнь без зависимостей в целом более управляема, чем погрязшая в них, а управляемая жизнь в целом свободнее неуправляемой. Неуправляемость мешает освобождению, зависимости мешают контролю. Полный контроль и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых управлять своей жизнью и освобождаться от зависимостей — вообще одно и то же. Таков идеал эвтюмии у Демокрита.

Здоровье и социальная гармония
Порой полезное для здоровья неприлично, а приличное вредно, но здоровая жизнь в целом вызывает больше симпатий, чем нездоровая, а жизнь в ладу с окружающими в целом здоровее жизни в разладе. Нездоровье мешает ладу, разлад мешает здоровью. Безупречное здоровье и полная гармония непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и ладить с окружающими — вообще одно и то же.

Удовольствие и познание
Порой познание горько, а приятное обманно, но познающая жизнь в целом приятнее невежественной, а приятная жизнь в целом интереснее неприятной. Неудовольствие мешает познанию, невежество мешает удовольствию. Высшее удовольствие и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и познавать — вообще одно и то же. Таков идеал Платона.

Самореализация и достоинство
Порой вдохновение создаёт идолов, а попрание идолов обескураживает. Но вдохновенная и деятельная жизнь в целом менее склонна к идолопоклонству, чем безучастная, а жизнь без идолов в целом плодотворнее пресмыкательства. Нереализованность мешает достоинству, унижение мешает реализации. Полная самореализация и безупречное достоинство непременно предполагают друг друга.
Для некоторых помогать другим и попирать идолы — вообще одно и то же. Таков идеал деизма.

Удовольствие и свобода от зависимостей
Порой приятное порабощает, а освобождающее неприятно, но жизнь без зависимостей в целом приятнее, чем погрязшая в них, а приятная жизнь в целом свободнее неприятной. Неудовольствие мешает освобождению, зависимости мешают удовольствию. Высшее удовольствие и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и освобождаться от зависимостей — вообще одно и то же. Таков идеал атараксии в эпикурействе.

Контроль и познание
Порой власть ослепляет, а знание обессиливает, но управляемая жизнь в целом позволяет больше познать, чем неуправляемая, а познающая жизнь в целом более управляема, чем жизнь вслепую. Неуправляемость мешает познанию, невежество мешает контролю. Полный контроль и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых управлять своей жизнью и познавать — вообще одно и то же. Таков идеал сциентизма.

Благоденствие рода и свобода от зависимостей
Порой родовое закабаляет, а освобождающее разрушает род, но жизнь в единении с родом в целом свободнее безродной, а жизнь без зависимостей в целом больше укрепляет род, чем погрязшая в них. Отчуждение мешает освобождению, зависимости мешают роду. Высшее благоденствие рода и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых жить для рода и освобождаться от зависимостей — вообще одно и то же. Таков идеал юндрунг бон и рёбу синто.

Социальная гармония и контроль
Порой приличия обессиливают, а контроль неприличен, но жизнь в ладу с окружающими в целом более управляема, чем жизнь в разладе, а управляемая жизнь в целом вызывает больше симпатий, чем неуправляемая. Разлад мешает власти, неуправляемость мешает ладу. Высшая гармония и полный контроль непременно предполагают друг друга.
Для некоторых ладить с окружающими и управлять своей жизнью — вообще одно и то же. Таков идеал легизма.

Удовольствие и благоденствие рода
Порой забота о роде тягостна, а удовольствия эгоистичны, но жизнь в единении с родом в целом приятнее безродной, а приятная жизнь в целом больше укрепляет род, чем неприятная. Неудовольствие мешает процветанию, отчуждение мешает удовольствию. Высшее удовольствие и полное благоденствие рода непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и укреплять свой род — вообще одно и то же. Таков идеал сексуализма.

Самореализация и свобода от зависимостей
Порой призвание закабаляет, а освобождение расхолаживает, но вдохновенная и деятельная жизнь в целом свободнее безучастной, а жизнь без зависимостей в целом плодотворнее, чем погрязшая в них. Нереализованность мешает освобождению, зависимости мешают реализации. Полная самореализация и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых помогать другим и освобождаться от зависимостей — вообще одно и то же. Таков идеал апатии у стоиков.

Здоровье и благоденствие рода
Порой забота о роде вредит здоровью, а забота о здоровье эгоистична, но здоровая жизнь больше укрепляет род, чем нездоровая, а жизнь в единении с родом в целом здоровее безродной. Нездоровье мешает роду, отчуждение мешает здоровью. Безупречное здоровье и полное благоденствие рода непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и укреплять свой род — вообще одно и то же.

Социальная гармония и свобода от зависимостей
Порой освобождающее неприлично, а приличия закабаляют, но жизнь без зависимостей в целом вызывает больше симпатий, чем погрязшая в них, а жизнь в ладу с окружающими свободнее жизни в разладе. Разлад мешает освобождению, зависимости мешают ладу. Полная гармония и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых ладить с окружающими и освобождаться от зависимостей — вообще одно и то же. Таков идеал китайских сект вроде Белого Лотоса.

Удовольствие и достоинство
Порой попрание идолов болезненно, а приятное унизительно, но жизнь без идолов в целом приятнее, чем пресмыкательство, а приятная жизнь в целом менее тяготеет к идолопоклонству, чем неприятная. Неудовольствие мешает достоинству, унижение мешает удовольствию. Высшее удовольствие и безупречное достоинство непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и попирать идолы — вообще одно и то же. Таков панковский идеал.

Здоровье и контроль
Порой здоровье требует отпустить происходящее, а власть отнимает здоровье, но здоровая жизнь в целом более управляема, чем нездоровая, а управляемая жизнь в целом здоровее неуправляемой. Нездоровье мешает контролю, неуправляемость мешает здоровью. Безупречное здоровье и полный контроль непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и управлять своей жизнью — вообще одно и то же. Таков идеал трансгуманизма.

Самореализация и социальная гармония
Порой вдохновение неприлично, а приличия угнетают, но жизнь в ладу с окружающими в целом более плодотворна, чем жизнь в разладе, а вдохновенная и деятельная жизнь в целом вызывает больше симпатий, чем безучастная. Нереализованность мешает ладу, раздал мешает реализации. Полная самореализация и полная гармония непременно предполагают друг друга.
Для некоторых ладить с окружающими и помогать им — вообще одно и то же. Таков идеал моизма.

Достоинство и свобода от зависимостей
Порой попрание идолов закабаляет, а освобождение создаёт идолов. Но жизнь без идолов в целом свободнее пресмыкательства, а жизнь без зависимостей в целом менее тяготеет к идолопоклонству, чем погрязшая в них. Идолы мешают освобождению, зависимости мешают достоинству. Безупречное достоинство и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых попирать идолы и освобождаться от зависимостей — вообще одно и то же. Таков идеал фанā’ у суфиев.

Самореализация и благоденствие рода
Порой работа мешает семье, а семья работе, но вдохновенная и деятельная жизнь в целом больше укрепляет род, чем безучастная, а жизнь в единении с родом в целом плодотворнее безродной. Нереализованность мешает роду, отчуждение мешает реализации. Полная самореализация и полное благоденствие рода непременно предполагают друг друга.
Для некоторых осуществлять своё призвание и укреплять свой род — вообще одно и то же.

Социальная гармония и познание
Порой познавательное неприлично, а приличное сужает кругозор. Но познающая жизнь в целом вызывает больше симпатий, чем невежественная, а жизнь в ладу с окружающими в целом позволяет больше познать, чем жизнь в разладе. Разлад мешает познанию, невежество мешает ладу. Полная гармония и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых ладить с окружающими и познавать — вообще одно и то же.

Здоровье и достоинство
Порой попрание идолов стоит здоровья, а забота о здоровье создаёт идолов, но здоровая жизнь в целом менее тяготеет к идолопоклонству, чем нездоровая, а жизнь без идолов здоровее пресмыкательства. Нездоровье мешает достоинству, унижение мешает здоровью. Безупречное здоровье и безупречное достоинство непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и блюсти достоинство — вообще одно и то же.

Удовольствие и социальная гармония
Порой приятное неприлично, а приличное неприятно, но жизнь в ладу с окружающими в целом приятнее, чем в разладе, а приятная жизнь в целом вызывает больше симпатий, чем неприятная. Неудовольствие мешает ладу, разлад мешает удовольствию. Высшее удовольствие и полная гармония непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и ладить с окружающими — вообще одно и то же.

Самореализация и познание
Порой призвание сужает кругозор, а любопытство отвлекает от призвания, но вдохновенная и деятельная жизнь в целом познавательнее безучастной, а познающая жизнь в целом плодотворнее невежественной. Нереализованность мешает познанию, невежество мешает реализации. Полная самореализация и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых познавать и помогать другим — вообще одно и то же.

Благоденствие рода и социальная гармония
Порой родовое неприлично, а приличия вредят роду, но жизнь в ладу с окружающими в целом больше укрепляет род, чем жизнь в разладе, а жизнь в единении родом в целом вызывает больше симпатий, чем безродная. Отчуждение мешает ладу, разлад мешает роду. Полное благоденствие рода и полная гармония непременно предполагают друг друга.
Для некоторых укреплять род и ладить с окружающими — вообще одно и то же.

Здоровье и познание
Порой полезное для здоровья обманно, а познавательное вредно, но здоровая жизнь в целом позволяет больше познать, чем нездоровая, а познающая жизнь в целом здоровее невежественной. Нездоровье мешает познанию, невежество мешает здоровью. Безупречное здоровье и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и познавать — вообще одно и то же.

Достоинство и контроль
Порой попрание идолов лишает контроля, а власть создаёт идолов. Но управляемая жизнь в целом менее подвержена идолопоклонству, чем неуправляемая, а жизнь без идолов более управляема, чем пресмыкательство. Унижение мешает контролю, неуправляемость мешает достоинству. Безупречное достоинство и полный контроль непременно предполагают друг друга.
Для некоторых попирать идолы и управлять своей жизнью — вообще одно и то же.

Благоденствие рода и познание
Порой родовое сужает кругозор, а знание разрушает род, но жизнь в единении с родом в целом позволяет больше познать, чем безродная, а познающая жизнь в целом больше укрепляет род, чем невежественная. Отчуждение мешает познанию, невежество мешает роду. Высшее благоденствие рода и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых укреплять свой род и познавать — вообще одно и то же.

Здоровье и самореализация
Порой полезное для здоровья расхолаживает, а призвание стоит здоровья, но здоровая жизнь в целом плодотворнее нездоровой, а вдохновенная и деятельная жизнь в целом здоровее безучастной. Нездоровье мешает реализации, нереализованность мешает здоровью. Безупречное здоровье и полная самореализация непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и помогать другим — вообще одно и то же.

Достоинство и социальная гармония
Порой попрание идолов неприлично, а приличия создают идолов, но жизнь без идолов в целом вызывает больше симпатий, чем пресмыкательство, а жизнь в ладу с окружающими в целом меньше тяготеет к идолопоклонству, чем жизнь в разладе. Унижение мешает ладу, разлад мешает достоинству. Безупречное достоинство и полная гармония непременно предполагают друг друга.
Для некоторых попирать идолы и ладить с окружающими — вообще одно и то же.

Удовольствие и контроль
Порой власть неприятна, а удовольствие неуправляемо, но управляемая жизнь в целом приятнее неуправляемой, а приятная жизнь в целом более управляема, чем неприятная. Неудовольствие мешает контролю, неуправляемость мешает удовольствию. Высшее удовольствие и полный контроль непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и управлять ею — вообще одно и то же. Таков идеал удобства/комфорта в либерализме.

Social Share Toolbar

Комментарии запрещены.